Вопрос от Александра:
"1. Каким образом можно внести изменения к иску о возмещении морального
вреда, если само судебное разбирательство еще не состоялось?
2. Должны ли государственные учреждения отвечать на письменные запросы
частных лиц?
3. Обязаны ли они отвечать на вопросы полно и подробно, а не сообщать
о том, что "...консультация по интересующим вас вопросам проводятся
очно по понедельникам..." или "...мера ответственности, определяется
Законодательством РФ...", вместо ответа какова она эта ответственность?"
Ответ:
1. Вы имеете полное право изменить
основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований
или отказаться от иска (ст. 34 ГПК РСФСР). Составьте дополнительное исковое
заявление в обычном порядке.
2 и 3. Хотел бы немного уточнить, что вы имеете
в виду под запросом? Потому что те обращения, с которыми вы обращаетесь
в различные инстанции, могут иметь разную смысловую нагрузку и в ряде
случаев ваши обращения в различные органы (суд, прокуратура, государственные
организации) должны облачаться в определенную форму. То есть в форме жалобы,
искового заявления, заявления и т.п. Порядок обращения граждан в государственные
и общественные органы с предложениями, заявлениями, жалобами в настоящее
время продолжает регулироваться как локальными актами конкретной организации,
так в целом и Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968
г. N 2534-VII "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ
ГРАЖДАН". Локальные акты не должны противоречить данному указу. Советовал
бы вам построить свое заявление так, чтобы заключительная часть касалась
именно вашей просьбы разъяснить те моменты, которые вас интересуют. Хотел
бы также отметить тот момент, что данный акт касается лишь государственных
и общественных организаций, то есть, не затрагивает частные предприятия.
То есть если вы попытаетесь получить на ваш письменный запрос разъяснение
в частной организации, то, безусловно, вам могут даже и не ответит. Насколько
полно и подробно должен быть ответ? Вот что на этот счет говорит ст.7
Указа: Государственные и общественные органы, предприятия, учреждения,
организации, их руководители и другие должностные лица при рассмотрении
предложений, заявлений и жалоб обязаны:
внимательно разбираться в их существе, в случае необходимости истребовать
нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать
другие меры для объективного разрешения вопроса;
принимать обоснованные решения по предложениям,
заявлениям, жалобам,
обеспечивать своевременное и правильное исполнение
этих решений;
сообщать гражданам в письменной или устной форме
о решениях, принятых
по предложениям, заявлениям, жалобам, а в случаях
их отклонения указывать мотивы;
по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования.
Таким образом, как видим, ответ по вашему заявлению
должен быть полным и затрагивать все вопросы, которые вы указали в заявлении.
Если же в ваш адрес ограничились отпиской - советую попытаться еще раз,
возможно, прийти и на прием к руководителю этой организации - не бойтесь
добиваться своей правоты! Как правило, разрешением ваших заявлений занимается
не сам руководитель организации, на имя которого вы обращаетесь, а его
подчиненные, поэтому к вашему заявлению более внимательно могут отнестись
при повторном рассмотрении. Что касается расплывчатости ответов, то я
советовал бы в некоторых случаях лично самому разобраться в тех вопросах,
которые касаются конкретной ответственности. Однако несомненно, что такие
выражения в ответах как "...мера ответственности, определяется Законодательством
РФ..." являются недопустимыми. Добейтесь того, чтобы была указана
ссылка на конкретный акт, а вот этот акт полезно бывает и самому почитать.
Если вы считаете, что такими действиями государственных
органов нарушены ваши права и свободы, то вы вправе обратиться в суд на
неправомерные действия государственных органов.