online
   Вопрос - ответ
       
     

Права потребителей


Вопрос:

"У меня сломался пылесос. Желая, чтобы его привели в рабочее состояние побыстрее, я сдал его в ремонт в одну из местных вологодских мастерских. Я логично посчитал, что мастерская не станет вскрывать гарантийную пломбу, не имея полномочий на это. Но мастерская вскрыла двигатель и, соответственно, пломбу на нём. Теперь заводская гарантия на пылесос пропала. На мои претензии мастерская ответила следующим образом: мы делали чистку двигателя, что не является ремонтом, а значит и гарантий мы не нарушали. Эксперт поддержал вывод мастерской. Таким образом, с мастерской как с гуся вода, а я остался с носом, т.е. со своим сломанным пылесосом. Помогите, пожалуйста, отстоять свою правоту, доказав, что чистка и ремонт не одно и то же, и наказать мастерскую через суд."


Ответ:

    Покупая товар в магазине, вам, прежде всего, необходимо было поинтересоваться каким образом производится ремонт, имеются ли специализированные сервисные центры по ремонту. Как правило, данная информация должна отражаться в документах на товар (технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом). Так в соответствии с ч.2 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей¦ продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, в число которой обязательно входит информация о месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара. Если такая информация была вам предоставлена, то при поломке пылесоса вы должны были обратиться именно в ту организацию, указанную продавцом, которая производит техническое обслуживание. Даже если вы хотели бы произвести чистку пылесоса, не связанную с устранением недостатков, то обязаны были обратиться в организацию указанную продавцом. В этом случае продавец, бесспорно, обязан был заменить вам товар ненадлежащего качества или выполнить его ремонт. Однако даже обращение в мастерскую, не оговоренную продавцом, для устранения неисправностей не лишает вас прав, предусмотренных ст. 18 указанного Закона. В соответствии с ч. 1 данной статьи вы вправе по своему выбору потребовать:
    - безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    - соразмерного уменьшения покупной цены;
    - замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    - замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    - расторжения договора купли - продажи.
Обратите внимание на первый пункт, где указывается, что вы можете потребовать "возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом¦. Вот этим третьим лицом и была в вашем случае мастерская. Мастерская, по сути, зафиксировала недостатки проданного вам пылесоса. Чтобы реализовать эти права, вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу (если конечно, на ваше устное обращение он отвечает отказом). К претензии приложите акт мастерской. Если и на письменную претензию последует отказ (постарайтесь, чтобы на вашей копии претензии представителем магазина была написана мотивировка отказа), то вы вправе обратится в суд.


К списку вопросов раздела



 Copyright © 2024 "Твое право"