Трудовое законодательство
Вопрос:
" Я восстанавливаю в настоящее время мою
потерянную трудовую книжку. Первую запись о том, что я начала работу в
Магадане я сделала, а вот проблема возникла со второй - в архиве отсутствуют
документы того предприятия, где я работала после. Я хорошо знаю, что была
оформлена в соответствии с законодательством, что с моей заработной платы
отчислялись взносы во внебюджетные фонды. Подскажите, будьте добры, ход
моих дальнейших законопослушных действий? "
Ответ:
Действительно в ряде случаев
возникают проблемы, когда архив утрачен, либо не был сдан предприятием
в исполнительный орган власти. Восстановление записей в трудовой книжке
необходимо для последующего установления трудового стажа и назначении
пенсии. Действовать вам надо в соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Минтруда
РФ от 24.06.94 N 50 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ СТАЖА РАБОТЫ
ПРИ УТРАТЕ ДОКУМЕНТОВ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ". Согласно
данному постановлению установление факта работы, профессии (должности)
и периода работы на данном предприятии осуществляется Комиссией (создаваемой
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации) на основании
документов, имеющихся у работника (справки, профсоюзный билет, учетная
карточка члена профсоюза, расчетная книжка и т.д.), а в случае их отсутствия
- на основании показаний двух и более свидетелей, знающих заявителя по
совместной с ним работе на одном предприятии или в одной системе. Именно
показания этих лиц, как свидетелей могут быть использованы комиссией по
назначению пенсий для определения трудового стажа. По результатам работы
Комиссии составляется акт, в котором указываются периоды работы, профессия
(должность) и продолжительность трудового стажа каждого работника. На
основании акта Комиссии работнику выдается дубликат трудовой книжки. При
этом в ней указываются дата и номер акта Комиссии, на основании которого
произведены соответствующие записи в дубликате.
|