online
   Новое в Российском законодательстве - Сентябрь 2000
       
     


[Июнь] [Июль] [Август] [Сентябрь]


     - Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2000 г. № 742 внесены изменения, и дополнения в ПРАВИЛА БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Изменения в большей части касаются реализации наших прав как потребителей услуг, предоставляемых нам различными организациями. В п.1 Правил под потребителем понимают - гражданина, имеющего намерение заказать либо заказывающего или использующего работы (услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
    В новой редакции изложены ряд пунктов Правил, касающиеся ответственности исполнителя за выполненную работу, а соответственно и наши права при ненадлежащем выполнении работы. Мы не будет вам разжевывать данные пункты правил, так как они изложены в довольно доступной форме.
Так, в случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) вы, как потребитель вправе по своему выбору потребовать (п.24):
    - безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
    - соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
    - безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
    - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.

    Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
    (п.25) Требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги, в ходе оказания услуги либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги, в течение сроков, установленных правилами.
    Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы) или пяти лет, если недостатки обнаружены в строении и ином недвижимом имуществе.
    Исполнитель отвечает за недостатки услуги (работы), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
    В отношении услуги (работы), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия услуги (работы) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата услуги (работы), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
    В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки услуги (работы) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 24 настоящих Правил (см. выше), если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата услуги (работы) или по причинам, возникшим до этого момента.

    Как мне кажется, что для всех интересен момент, когда заказанная вами работа не выполнена в срок. Что в данном случае вы можете предпринять? Наиболее действенным окажутся положения ст.26 о возможности взыскания в случае нарушения установленных сроков оказания услуги - неустойки. Тогда исполнитель уплачивает вам за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены оказания услуги.

Помните свои права и пользуйтесь ими.


    - Постановлением Правительства РФ от 26.09.2000 № 725 утверждены ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ. Наверное, многим из нас, несмотря на удобства использования электронной почтой, приходится получать корреспонденцию из-за рубежа или отправлять письма. Правила очень большие по содержанию, поэтому кратко остановлюсь на тех моментах, которые вам будут интересны. В конце предложения - указание на пункт правил.
    Пунктом 20 Правил к международным почтовым отправлениям отнесены следующие виды отправлений:
    а) письма (простые, заказные, с объявленной ценностью);
    б) почтовые карточки (простые, заказные);
    в) бандероли и мешки "М" (простые, заказные);
    г) секограммы (простые, заказные);
    д) мелкие пакеты (заказные);
    е) посылки (обыкновенные, с объявленной ценностью);
    ж) международные отправления экспресс - почты;
    з) отправления электронной почты;
    и) сгруппированные отправления "Консигнация".

    Полная обработка входящих, исходящих и пересылаемых открытым транзитом международных почтовых отправлений, их контроль таможенными органами Российской Федерации, а также отправка по назначению осуществляются в местах международного почтового обмена (п.22). Наверное, теперь всем ясно почему приходящие конверты оказываются надорванными ;( ,а приходящие в прозрачных пакетах всегда целые (от автора).

    Простые письма весом до 20 граммов и почтовые карточки, отправляемые в адрес сотрудников российских учреждений за рубежом (посольств, консульств, представительств при международных организациях и др.), оплачиваются и оформляются как внутренние, но обрабатываются и пересылаются в порядке, предусмотренном для международных почтовых отправлений (п.23).

    Знаете, как предлагают почтовики называть нашу страну в латинской транслитерации? "Rossija"! (п.28)

    Доставку адресованных гражданам на дом писем (бандеролей) с объявленной ценностью и почтовых переводов оплачивает либо отправитель, либо адресат (п.33).

    Граждане и юридические лица, желающие пользоваться за установленную абонементную плату ячейками абонементного почтового шкафа, подают заявление и заключают договор с оператором почтовой связи.

    Граждане должны указать в заявлении название предъявляемого документа и его данные (номер, серию, если предъявляется паспорт, дату выдачи, кем выдан), а также адрес, по которому они зарегистрированы (п.39).

    Разрешается пересылка гражданами в международных почтовых отправлениях в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по таможенному делу, предметов, которые не предназначены для производственной или иной коммерческой деятельности, не запрещены к вывозу из Российской Федерации, по которым не требуется уплата таможенных платежей и общая стоимость которых не превышает ограничений, установленных законодательством Российской Федерации (п.52).

    Адреса на почтовых отправлениях и бланках почтовых переводов, пересылаемых в пределах территории Российской Федерации, оформляются на русском языке. Адреса на почтовых отправлениях и бланках почтовых переводов, пересылаемых в пределах территории республики в составе Российской Федерации, могут оформляться на государственном языке соответствующей республики при условии повторения адресов на русском языке (п.65).

    На международных почтовых отправлениях адрес пишется латинскими буквами и арабскими цифрами. Допускается написание адреса на языке страны назначения при условии повторения наименования страны назначения на русском языке (п.66).

    А вот с этим думаю сталкивался каждый из нас:

    При обнаружении дефектных посылок, писем и бандеролей с объявленной ценностью, мелких пакетов почтовыми работниками составляется и подписывается соответствующий акт. Почтовое отправление не вскрывается, дополнительно упаковывается и вместе с 2 экземплярами акта отправляется по указанному на почтовом отправлении адресу. В случае обнаружения дефектных международных почтовых отправлений указанный акт подписывается сотрудниками таможенных органов Российской Федерации.

    При обнаружении повреждения оболочек простых и заказных почтовых отправлений почтовыми работниками принимаются необходимые меры по устранению повреждения и делается отметка "Поступило в поврежденном виде". Эта отметка подписывается почтовым работником и заверяется оттиском календарного штемпеля (п.71).

    Доставке на дом подлежат адресованные гражданам по месту жительства:
    а) почтовые карточки, простые и заказные письма и бандероли, уведомления о вручении почтовых отправлений и почтовых переводов;
    б) принятые с оплаченной доставкой почтовые переводы, письма и бандероли с объявленной ценностью;
    в) извещения о регистрируемых почтовых отправлениях и почтовых переводах;
    г) почтовые отправления экспресс - почты;
    д) отправления электронной почты (п.96).

    Международные почтовые отправления, на которые таможенным органом, расположенным в месте международного почтового обмена, начислены таможенные платежи, выдаются адресатам на объектах почтовой связи только после уплаты начисленных таможенных платежей, внесения платы за их пересылку почтовым переводом и сборов за представление на таможенный досмотр. Международные почтовые отправления выдаются с разрешения таможенных органов Российской Федерации (п.115).

    Адресат может уполномочить другое лицо на получение почтовых отправлений и почтовых переводов, оформив ему в установленном порядке доверенность (п.117).

    Информация об адресных данных пользователей, о почтовых отправлениях, почтовых переводах, телеграфных и иных сообщениях, входящих в сферу деятельности операторов почтовой связи, а также сами эти почтовые отправления, переводимые денежные средства, телеграфные и иные сообщения являются тайной связи и выдаются только отправителям (адресатам) или их представителям. Все операторы почтовой связи обязаны соблюдать тайну связи (п.142).

    За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей по оказанию услуг почтовой связи операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи (п.146).



 Copyright © 2024 "Твое право"